
Присутствовало
62 человека. Место проведения: актовый зал.
Цель:
сформировать у учащихся представление об экстремизме как об одной из актуальных
проблем современного общества.
Задачи урока:
·
ознакомить
учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм»;
·
показать
на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности;
определить
основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от
проявлений экстремистской направленности
Задачи урока:
·
ознакомить
учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм»;
·
показать
на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности;
определить
основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от
проявлений экстремистской направленности
Введение (3 мин.)
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н. Коган
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н. Коган
Именно
этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: « Что значит быть
патриотом сегодня?» Музыкальный номер
(Леоновец И)
Мы с вами
граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете,
что в нашей стране проживают люди множества разных национальностей и
вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается
количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают
вражду между представителями разных национальностей.
Поэтому сегодня
мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных
последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и
терпимыми друг к другу.
Инттерактивное
обсуждение понятий толерантности экстремизма.
Презентация уч-сяСамые крупные теракты
в России за последние 10 лет
1)
Видео «Террористический акт в Беслане»
2) сообщение уч-ся
2
часть Патриотизм
4. Понятие «патриотизм»
(10 мин.)
Ученик: заглянём в
толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан
своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей
Родины.
оставим
ассоциативный ряд
Сегодня молодые
люди стремятся стать настоящими патриотами своей страны и помочь развитию и
процветанию нашей Родины. Однако многие неверно понимают значение «патриотизм»
и порой совершают поступки, которые патриотическими не являются.
- Как вы
считаете, что такое патриотизм? Кто из вас может попробовать дать определение
или перечислить какие-то его признаки? (ответы учеников выслушиваются и записываются
на доске, проводится обсуждение и подводятся итоги).
«Патриот, кто он?»
Иванов В.Н.Почетный ветеран, председатель совета ветеранов 19
погранотряда.
Результаты
беседы.
- В чем
выражается Патриотизм?
·
Зрелость
характера, миротворчество, любовь к Родине и людям, сопереживание и
самопожертвование.
·
Крепкая
благополучная семья, воспитание детей достойными Гражданами страны.
·
Профессиональный
и творческий вклад в конструктивное развитие культуры, экономики, спорта,
здравоохранения, политики, образования страны.
Качество
характера и поступки, достойные всеобщего уважения, ложатся
6. Рефлексия.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В
КАРТОЧКАХ
- Имеет ли для тебя значение, какой
национальности твои друзья?
- Расскажешь ли ты своим друзьям о том,
что ты узнал(а) на сегодняшнем уроке?
- Актуальны ли для тебя проблемы
экстремизма и национализма?
- Что бы ты мог еще порекомендовать для
успешного осуществления деятельности по противодействию экстремизма?
Муз
номер от Леоновца И.
Комментариев нет:
Отправить комментарий