четверг, 5 октября 2017 г.

Классный час в 11 классах на тему "Экстремизм и патриотизм"

Первого сентября 2017 года состоялся открытый классный час с приглашением гостей и Почетного ветерана, председателя Совета ветеранов 19 погранотряда Иванова В.Н.
Присутствовало 62 человека. Место проведения: актовый зал.
 Цель: сформировать у учащихся представление об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества.

 Задачи урока:
·         ознакомить учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм»;
·         показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности;
определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности
Задачи урока:
·         ознакомить учащихся с понятиями «толерантность», «патриотизм» и «экстремизм»;
·         показать на примерах разрушительные последствия экстремистской деятельности;
определить основные отличия действий, продиктованных патриотическими чувствами, от проявлений экстремистской направленности
Введение (3 мин.)
  Я  патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыщу.
Н. Коган
 Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: « Что значит быть патриотом сегодня?» Музыкальный номер (Леоновец  И)
 Мы с вами граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди множества разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.
Инттерактивное обсуждение понятий толерантности экстремизма.
     Презентация уч-сяСамые крупные теракты в России за последние 10 лет
1) Видео «Террористический акт в Беслане»
2) сообщение уч-ся
2 часть Патриотизм
4. Понятие «патриотизм» (10 мин.)
Ученик: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
оставим ассоциативный ряд
 Сегодня молодые люди стремятся стать настоящими патриотами своей страны и помочь развитию и процветанию нашей Родины. Однако многие неверно понимают значение «патриотизм» и порой совершают поступки, которые патриотическими не являются.
- Как вы считаете, что такое патриотизм? Кто из вас может попробовать дать определение или перечислить какие-то его признаки? (ответы учеников выслушиваются и записываются на доске, проводится обсуждение и подводятся итоги).
 «Патриот, кто он?»
    Иванов В.Н.Почетный ветеран, председатель совета ветеранов 19 погранотряда.
Результаты беседы.
- В чем выражается Патриотизм?
·         Зрелость характера, миротворчество, любовь к Родине и людям, сопереживание и самопожертвование.
·         Крепкая благополучная семья, воспитание детей достойными Гражданами страны.
·         Профессиональный и творческий вклад в конструктивное развитие культуры, экономики, спорта, здравоохранения, политики, образования страны.
Качество характера и поступки, достойные всеобщего уважения, ложатся
6. Рефлексия.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ОТРАЖЕНЫ В КАРТОЧКАХ
- Имеет ли для тебя значение, какой национальности твои друзья?
- Расскажешь ли ты своим друзьям о том, что ты узнал(а) на сегодняшнем уроке?
- Актуальны ли для тебя проблемы экстремизма и национализма?
- Что бы ты мог еще порекомендовать для успешного осуществления деятельности по противодействию экстремизма?
Муз номер от Леоновца И.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий